Меню
Меню

У родителей зеленые глаза а у детей кариес

Цвет глаз ребенка. Генетическая возможность в %

Мои подруги знают, как сильно меня интересует вопрос цвета глаз моего сына.

Для незнающих расскажу: У нашего папы глаза карие. У меня глаза зеленые с ярковыраженной гетерохромией (в глазах прожилки карего, ободок глаз серый, радужка зеленая. Т.е. Глаза трехцветные).

Я всегда думала, что в такой паре как у нас ребенок будет 100% кареглазым, но вот прошел почти год, а глаза сына небесно- голубые))) И начав более детально изучать данный вопрос, я натолкнулась на нижеописанную статью. Все вполне понятно) Так что спешу поделиться с мамочками)

Цвет глаз: от бабушек и дедушек — к нашим внукам: как передается генетически.
Таблицы расчета цвета глаз будущего ребенка.

Во время беременности многим родителям не терпится узнать, какой цвет глаз будет у их будущего ребенка. Все ответы и таблицы для расчета цвета глаз — в этой статье.

Хорошая новость для тех, кто хочет передать потомкам именно свой цвет глаз: это возможно.

Последние исследования в сфере генетики обнаружили новые данные о генах, которые отвечают за цвет глаз (раньше были известны 2 гена, отвечающие за цвет глаз, теперь их 6). При этом, на все вопросы относительно цвета глаз у генетики на сегодня ответов нет. Однако, есть общая теория, которая, даже с учетом новейших исследований, даёт генетическое обоснование цвета глаз. Её и рассмотрим.

Итак: у каждого человека есть минимум 2 гена, определяющих цвет глаз: ген HERC2, который расположен в 15 хромосоме человека, и ген gey (он же называется EYCL 1), который расположен в 19 хромосоме.

Рассмотрим сначала HERC2: у человека есть две копии этого гена, одну он получает от матери, одну — от отца. HERC2 бывает карий и голубой, то есть, один человек имеет или 2 карих HERC2 или 2 голубых HERC2 или один карий HERC2 и один голубой HERC2:

ген HERC2: 2 копии* Цвет глаз человека
Карий и Карий карий
Карий и голубой карий
Голубой и голубой голубой или зеленый

(*Во всех таблицах данной статьи доминантный ген пишется с большой буквы, а рецессивный — с маленькой, цвет глаз пишется с маленькой буквы).

Откуда берется у обладателя двух голубых HERC2 зелёный цвет глаз — объясняется ниже. А пока — некоторые данные из общей теории генетики: карий HERC2 — доминантный, а голубой — рецессивный, поэтому у носителя одного карего и одного голубого HERC2 цвет глаз будет карий. Однако, своим детям носитель одного карего и одного голубого HERC2 с вероятностью 50х50 может передать и карий, и голубой HERC2, то есть, доминантность карего никак не влияет на передачу копии HERC2 детям.

Например, у жены — глаза карего цвета, пусть даже, они «безнадежно» карие: то есть, у неё 2 копии карего HERC2: все дети, рожденные с такой женщиной, будут кареглазыми, даже если у мужчины — голубые или зеленые глаза, так как детям она передаст один из двух своих карих генов. А вот внуки могут иметь глаза любого цвета:

HERC2 от матери — карий (у матери, например, оба HERC2 карих)

HERC2 от отца — голубой (у отца, например, оба HERC2 голубых)

HERC2 у ребенка — один карий и один голубой. Цвет глаз такого ребенка — всегда карий; при этом свой HERC2 голубого цвета он может передать своим детям (которые могут от второго родителя получить тоже HERC2 голубого цвета и тогда иметь глаза либо голубого либо зелёного цвета).

Теперь перейдём к гену gey: он бывает зелёный и голубой (синий, серый), имеется у каждого человека также в двух копиях: одну копию человек получает от матери, вторую — от отца. Зеленый gey является доминантным геном, голубой gey — рецессивным. Человек, таким образом, имеет или 2 голубых гена gey или 2 зелёных гена gey или один голубой и один зелёный ген gey. При этом, на цвет его глаз это влияет только в случае, если у него HERC2 от обоих родителей — голубой (если хоть от одного из родителей он получил карий HERC2, его глаза всегда будут карие).

Итак, если человек получил от обоих родителей голубой HERC2, в зависимости от гена gey его глаза могут быть следующих цветов:

Общая таблица для расчета цвета глаз ребенка, карий цвет глаз обозначен «К», зелёный цвет глаз обозначен «З» и голубой цвет глаз обозначен «г»:

источник

Может ли у голубоглазых родителей родиться кареглазый ребенок?

Я всегда был уверен, что если родители ребенка голубоглазые (рецессивный признак), то у их чада глаза ну никак не могут быт карими (доминантный признак). Даже опубликовал шутливый пост на эту тему http://pikabu.ru/story/tsvet_glaz__test_na_ottsovstvo__mater. .

Пост был принят крайне прохладно и я решил разобраться в истинном положении вещей.

Первый вопрос, что же делает наши глаза карими или голубыми?

В зависимости от количества пигмента — меланина цвет радужки глаза может меняться от голубого через зеленый до коричневого. Если пигмента много, получаются карие глаза. Немного пигмента дают зеленые. А совсем мало или вообще нисколько — голубые.

Тогда возникает вопрос, от чего зависит количество вырабатываемого меланина?

На этот вопрос нам поможет ответить генетика. Любой признак определяется как минимум одним геном, а вернее двумя копиями этого гена от каждого из родителей.

Тут в игру вступают два главных гена, определяющих цвет глаз: OCA2 и HERC2. Если оба гена «не сломаны» и работают в «штатном режиме», мы получаем много меланина (карие глаза). Если хотя бы один из них барахлит, то голубые. Хотя возможны переходные формы. У каждого гена по две копии, могут получиться различные варианты. Но все-таки зачем нужны OCA2 и HERC2 и какое влияние они оказывают друг на другу?

Оказывается, OCA2 непосредственно участвует в синтезе пигмента. В случае его полного отказа мы получим такое явление как альбинизм. А HERC2 выполняет функцию «выключателя» OCA2. Если HERC2 не работает должным образом, он просто не включит OCA2, а меланин не будет вырабатываться.

Итак, как же может получиться, что у родителей глаза голубые, а у их ребенка карие?

Очень просто. Родители передали ребенку неповрежденные версии OCA2 и HERC2.

Так что, если вы оба голубоглазые, а ребенок получился кареглазым, не стоит сразу бежать сломя голову и делать тест на отцовство:)

Всем спасибо за внимание и конструктивную критику.

Хочется еще раз отметить, что каждый ген представлен как минимум двумя копиями и у генов бывают различные варианты (аллели). Так что в жизни все намного сложнее.

Дубликаты не найдены

В 8 или в 7классе помню была тема про цвет глаз.И наш учитель сказал,что если у папы глаза карие,а у мамы голубые,то у детей будут карие глаза.Я начала спорить ,что могут и с голубыми быть тк у папы карие глаза,а у мамы голубые и у нас братом голубые глаза.На что он ответил,что мы наверное от соседа😐

Но тест на отцовство лучше все таки сделать, благо он не дорогой.

Главное чтоб у двух белых, один . не белый не родился.

Даже сантехник при роддоме знает почему у белых черные дети рождаются — мутатор не моют перед зачатием

Я читал, что и такое возможно) но это уже совсем другая история

В школьной программе что-то поменяли? Мне эта информация класса с восьмого известна, а вам пришлось «разобраться в истинном положении вещей».

Видимо, мне не так повезло со школой или учился я позже.

Большое спасибо за ваш пост! Тоже всегда задавалась этим вопросом: может ли такое быть? С кареглазыми родителями и голубоглазым ребенком всё понятно, у них просто гетерозиготные были гены. Именно это и изучалось на биологии.

Но в школе не изучается то, что вы написали, это точно. Потому что в школьных учебниках биологии говорится, что карий цвет глаз — доминантный, а голубой — рецессивный. То есть, голубоглазые родители — это аа+аа, откуда тут взяться гамете А?

Но благодаря этому посту я поняла.

Вообще, мне кажется, это маловероятное явление. Чтобы у обоих родителей были копии неповрежденных версий. Было бы очень здорово провести статистику. Рассмотреть все семьи, где родители ГОЛУБОГЛАЗЫЕ, а ребенок КАРЕГЛАЗЫЙ (а не наоборот, как некоторые пишут в комментариях). Но при этом надо на 100% знать, что ребенок родной для обоих родителей. Я бы сказала, что вероятность такого не более 5%, но хотелось бы точных данных.

Вообще, если и по глазам не совпадает, и по группе крови (хотя, знаю, там тоже случается кроссинговер, мутации разные), то обоим родителям стоит сделать тест ДНК (если, конечно, для них это важно).

У меня у родителей глаза серые. Нас в семье трое — все кареглазые.

это слишком умно для меня,н у людей такое может быть.

ну голубоглазым у кареглазых родиться не проблема:) шанс если есть, то 25 %.

Я до 6 лет был голубоглазым блондином, ярко ярко золотые волосы и чисто голубые глаза.
Потом начались изменения.
Сейчас карие глаза и каштановые волосы.
Что странно изменения до сих пор идут. Один глаз зеленеет(гетерохромия наверное) а волосы еще темнее становятся.

Баба(белая) врач придумала. Родила наверное негритенка при белом муже и ударилась в «объяснения».

Я так понимаю, вы до восьмого класса ещё не доучились, ибо насколько я помню, в нём изучается генетика. В данном посте описано всё очень просто, но по факту влияют гены не только родителей, но и гены множества поколений предков.

А как гены могут пройти мимо родителей и дойти до ребенка через поколение? Все гены мы получили непосредственно от родителей, а они от своих и так далее.

Это да, только вот гены имеют свойство смешиваться и чистых генов уже давно нет, а тот или иной признак может выявится спустя несколько поколений

Согласен, очень тяжело точно предсказать, как будет наследоваться тот или иной признак. Особенно если этот признак определяет масса генов. Но что Вы имеете в виду под чистыми генами? У каждого гена есть множество вариантов. Гены постоянно меняются, мутируют.

Аутизм. Ангелина, 6 лет. Как именно мы «разбудили» речь

Речь. Да, мы добились осознанных речевых форм. Расскажу по порядку.

Читайте также:  Ошибки и осложнения при лечении кариес

Итак, моя дочь Лина (Ангелина), ребенок-аутист с инвалидностью до 18 лет. Не буду про науку, а расскажу своими словами.

Кто-то мне сказал: «-Она не нуждается в словах, вы все выполняете для нее и так». То есть, иначе говоря, приняв «особенного» ребенка за обычного, надо научиться видеть ее потребности (это ж элементарно) и стараться дать ей это сперва за звук, потом за подобие слова или уже слово. Вот это путь, что слова обозначают предметы или действия. Но! Это началось не сразу.

Первые звуки -реакция на раздражители. Я говорю только об Ангелине Устраняю, нахожу уже влет. Наши- это скопление народа, ожидание, яркий свет.

Первым шагом навстречу к общению с нами, все-таки, сделал ребенок.

Как? Стал брать мою руку и толкать ее к желаемому. Это, наверное, у многих так было.

Вот мы и подошли к сути. Стимул к общению -потребность. Но есть важная вещь. Возраст. Нельзя было ожидать многого. Ребенку 3-4 года. Какие потребности? Пить, кушать, может, рисовать. Так вот эти самые предметы -кружка (покрасивее), ложка или тарелка (пластик), карандаши или пластилин (сами поймете лучше) -должны быть на виду, но вне досягаемости. Ангелина даже научилась своеобразно «говорить» «да», хлопая в ладоши, подтверждать свои желания. Мы так ее научили.

Но все время самим надо было протяжно говорить «да». Это были первые шаги и победа- руководство рукой.

Если ребенок стал пользоваться жестами, настает время и для звуков. Не в один день. Но мы на то и сидим дома, не так ли? Сняла видео, надо наснимать, действительно. Я вижу, и на ПМПК увидели положительную динамику.

Карточки -это вещь, чтобы мы понимали, чего хочется малышу. Да, они помогали, однако, лучше действовали значки на стенах. Они картонные, самодельные, вырезали вместе и лепили на стену. «Кушать», «пить», «туалет»(треугольник общепринятый). Карточки же подошли нам лет с 5, до этого Ангелина их старалась раскидать и изрисовать.

Детская куртка на низкой вешалке, как в детском саду -новый знак «гулять». Вот на этом этапе появились слова: мама, ить(пить), ам-ам(просто тарелку приносит, но я ее прошу говорить «ам», ууять ( гулять), ээб(хлеб), чай-чётко, мне нравится, по-моему, ей тоже.

Животные. Да, мы их хотим. Стимул атомный, персонально для Ангелины.

Я о том говорю, что мы нашли путь.

1.Что ребенку нужно. как вообще человеку -есть. пить, туалет. Пусть покажет или скажет. Поняли вы, поймут и другие. Вот я к чему готовлю Ангелину.

2. Желаемое. За то, чтоб принесли кошку, вообще активно повторяет слова(как может, у нас с согласными проблема)и показывает на соответствующие предметы. Маау кошка), Ээкс(щенок овчарки) -все эти животные ей нужны. А мы используем это на то, чтоб делать шаги по активизации речи. Пусть просит.

А теперь про крики, истерики. Бич, наверное не только наш.Я увидела причины. Не было без причин.

Вот причины- как у всех нас. Отказы в чем-то, протест. реакция на раздражители в том числе, боль, игнорирование. Все то же самое.

Ангелина никогда не рыдала. Младенцем, может. Обычный ребенок, если ему больно -покажет, где болит. Мы научили. Правда ли, что у аутистов снижен болевой порог? У Ангелины- правда. Ссадины на коленках ничего, кроме стона, не вызывали. Внимания она на них почти и не обращала. Падение на асфальт у гиперактивного ребенка вероятны. И почему же мы можем завизжать? Не повели в магазин за игрушкой Не пустили в воду. Забираем домой. Обычные дети могут поныть, поворчать.

Ангелина не умеет. Стимул для слова «Нет» был именно таким- отказ. Не шла домой и так четко:» Нет!» Кошку забрать — :»Нет!» -ах, как греет слух!

У кого она увидела такой ответ в подобной ситуации? У «обычной» младшей сестры.

Хочу этим я сказать, что и неприятные вещи- отказы в чем-то, в продолжении прогулки, например, были стимулом к общению, к произношению слова. Да я и этому рада. Подчеркну- слово было сказано не единожды и носило осознанный смысл -протест. Мне вообще не важно, какими необычными способами мы добьемся понимания ребенка себя и нас, понимания его окружающими. А способ-то работает (у меня).

Боль. Головная, возможно. Как у всех. «Нурофен» использую, эффект мне виден. Врачи есть, в конце концов, обращусь.

Общение. Вне семьи Ангелина плохо себя чувствует, ей не комфортно с другими детьми. Лекотека была, но сейчас с Ангелиной занимаются специалисты в индивидуальном порядке. Групповые занятия, помещение в детский сад(не дай Бог) наш врач не рекомендует. И я против навязывания такому ребенку некомфортной для него среды. Рано. Повлияли ли групповые занятия положительно на Ангелину, на ее речь?Нет.

Ангелина комфортно чувствует себя рядом с сестрой, которую знает, но и сестра ей не очень интересна. Другие дети останутся и вовсе незамеченными. К моему огромному сожалению.

Мы лишь в начале, но шаги к удаче уже сделаны, это мне и другим заметно. Возможно, сделаю канал с видео, если будет интересно.

Спасибо, что уделили время. Удачи Вам.

Космос для детей

Что-то вроде продолжения истории «Краски, жена и дети».
Для лл — мой сын нарисовал кляксу фломастером на стене, а моя жена решила исправить это разукрасив стены. В итоге довольны дети, довольна она, а значит доволен и я.

Но на одной комнате это все не остановилось и спустя пару месяцев мы решили перейти во вторую комнату. Вот, что получилось:

Когда сын просыпается (он спит в этой комнате), то он с восторгом подходит к ракете и так по детски радуется «ух тиии! Акета! Звёздочки, уна, соньце!».

Космонавты! Быстро сфотографировал детей на телефон, распечатали, приклеили. Нам безумно понравилось. Не могу налюбоваться)
Сын (2.7 года) космонавтами восхищается так, словно он представляет себя в космосе. А дочка (1.4 года) если где-нибудь дома упадет и начнет плакать, то я ее быстро несу в комнату, показываю космонавтов и она очень быстро перестает плакать и начинает улыбаться. Это не передаваемое чувство счастья, когда видишь как ребенок радуется.

Счастливы дети, счастлива жена, а значит и счастлив я!)

Типичный ужин с современным ребёнком.

Общение поколений.

Это вообще норма?

Дело такое: у меня есть младший братишка- поздний ребенок. На тот момент ему было лет 5. В общем, привел он детишек со двора к нам домой, дабы мультики посмотреть. Одна девочка и два мальчика, всем от 4 до 6 лет где-то. Дома была только мама, которая присматривала за внучкой. Далее со слов мамы:
Иду я на кухню, приготовить смесь для ребенка и наблюдаю такую картину: мой сын сидит в зале смотрит мультики, остальные дети на кухне- налили себе чай, разрезали пирог, который я купила и даже не успела открыть.😂😂😂Вот так дети!) Мы с мамой просто посмеялись,конечно, с этой ситуации)
Наш братишка по природе своей очень наивный, верит почти всему, что ему говорят. Ну вот прям совсем нет в нем хитрости, даже врать не умеет. Сидит себе мультики смотрит, пока его друзья на кухне хозяйничают и в ус не дует))
И это был не единичный случай.
Один раз он пришел с улицы и заявил мне: « Антоша(его друг) чувствует, что у нас есть деньги»
— Ах да? И где же сам Антоша?
— В подъезде ждет меня
Выглядываю в подъезд и кричу: «Где?» и слышу как тот убегает)))
Ну и полно подобных случаев было. Было даже, что деньги воровали.
Я не пойму, это все дети сейчас такие или только у нас во дворе?)
Мы своего даже никому в гости заходить не разрешаем, не то, чтобы он у кого то пироги без спросу кушал на кухне)) Интересно и то, что и другие родители к себе не разрешают никого заводить. Это только мы разрешаем( и, видимо, зря).
Я в детстве вообще в гостях стеснялась даже водички попросить.
Конечно, мы стараемся к таким ситуациям с юмором относиться. Но все равно, и все же, это вообще нормально?😂

Зарисовки из детской больницы

Два года учёбы думала, что пойду работать со взрослыми. Пока на курсе педиатрии на практике не попала в детскую больницу. И теперь я хочу — только к ним. Дети — дают гораздо больше, чем берут. Они очень клёвые. Правда, родители бывают гораздо страшнее, чем просто пациенты.

Дальше — очень много букв про будни детского стационара.

Ситуация №1. Папа, у которого от плача дочки отключается мозг и включается агрессия.

Нужно поставить катетер трёхлетке, чтобы дальше вводить а/б через него, не колоть девочку дважды в день. Девочка, понятно, орёт и вырывается. Две хрупких медсестры просят отца девочки либо выйти из процедурной, либо подержать ребёнка, пока они всё сделают.

Отец реагирует. феерично. Я его видела — рост за 190, крепкий. Взрывается, орёт на сестричек, чтобы не смели держать силой его ребёнка, не смели делать ей больно — прижимает одну из них к подоконнику и угрожает выкинуть в окно.

Вторая медсестра позвала врача — мужчину. Внезапно, с мужиком отец был не так смел и агрессивен. И когда ему вручили документы о том, что он забирает ребёнка без лечения под свою ответственность — резко передумал, бегал извинялся. Но выдержке сестёр удивлена и восхищена. Они не вызвали полицию, не запретили ему доступ в отделение. Не знаю, правильно ли это, честно.

Через несколько дней проходила мимо лаборанта, берущего кровь. От него отходила громко ревущая трёхлетка, с зажатой пальцем ваткой и куклой во второй руке. Я присела перед ней и спросила:

— А хочешь, мы твоей кукле тоже пальчик заклеим?

Замолчала. Подумала. Кивнула и протянула куклу. Я вынула из кармана пластырь, оторвала кусочек, заклеила сначала ручку кукле, затем закрепила ватку девочке на пальце. Всё. Слёзы забыты, девочка, улыбаясь, берёт папу за руку и уходит в палату. Смотрю на папу — и чуть не падаю. Тот самый. Блин, мужик, у тебя адекватный ребёнок — что не так с тобой? А девочка через 3 дня, на следующей сдаче крови, не плакала совсем — просто сразу протянула куклу — чтобы ей тоже заклеили ручку.

Читайте также:  Что делать если у кота кариес

Ситуация№2. Как использовать маму, чтобы успокоить ребёнка.

Подходит мать мальчика лет 5, отходящего от наркоза, просит обезболить. Уточняю у врача, беру шприцы (лекарство — и «пробка» — 10 мл физраствора для катетера) и иду в палату. Парень видит меня со шприцами — мгновенно включает вой и начинает уползать.

Снимаю иглы со шприцев и отдаю его матери.

— Видишь? У меня теперь нет иголок! Твоя мама мне их не отдаст! Так — страшно?

Мальчик немного думает — отрицательно мотает головой и позволяет мне подойти. Разматываю повязку, вливаю лекарство в катетер, заматываю обратно. Забираю иглы у хихикающей мамы и уношу всё.

Ситуация №3. «Я хочу быть со своим ребёнком!»

Сразу приведу выдержку из ФЗ 323.

Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

Отделение — хирургическое, здесь риск занести инфекцию выше, чем в терапии. Это значит, что посещения возможны в определённые часы, строго в сменке и без верхней одежды. С малышами (не помню точно, до 6 лет, кажется) родитель может быть круглосуточно, по желанию, и проходить — в любое время, когда открыт вход. Во время карантинов (например, сейчас, когда у нас сезон гриппа/коронавирусов) режим ужесточается, обычно — ограничением посещений.

Пробегаю мимо поста — слышу спор. Мать настаивает на том, что она

а) будет проходить к своему ребёнку в любое время, а не когда можно, потому что ему без мамы плохо, и она хочет быть с ним рядом.

б) будет носить ему еду на завтрак/обед/ужин, потому что мой малыш не будет есть вашу больничную еду.

Ей пытаются объяснить про правила (еду можно далеко не всю, есть аллергики, которые могут взять чужое, есть дети, которые объедятся шоколада и потом не будут есть нормально — и прочая), настаивает. Не кричит, но мозг выедает — огого как! Я прошла мимо, позже спросила, почему медсёстры были так категоричны.

Ответ был простой. Её сыну — 17 лет. И нет, за исключением причины госпитализации (абсцесса) — совершенно здоровый парень, нет болезней, аллергий, ничего. И она действительно носила ему еду (в т.ч. из фастфудов), сидела с ним, уходила на ночь.

Я даже думать не хочу, что дальше будет с парнем по жизни.

Ситуация №4. Истерика и кровь у малыша — и испуганная мама.

До процедурной добегает девочка, говорит, просили позвать, там кровь. Сую в карман ножницы, бинт — тороплюсь в палату.

Мальчик, 3-4 лет, после операции: удаляли под общим наркозом все передние зубы. Отходя от наркоза, сорвал повязку, закровило сильно. Малыш в полном неадеквате, кричит, бьётся, кровь изо рта, из руки — катетер встал колом, как и всё в кровати. В горизонтальном положении мальчишку пытаются удержать мама, сидящая рядом на кровати, и мой сокурсник Дима — на коленях перед кроватью.

Присоединяюсь к празднику тут же: приведшую меня девочку прошу сообщить врачу (анестезиологу), сама хватаю марлевые тампоны, зажимаю ему верхнюю челюсть, Дима держит руку, зажимая кровотечение там. Мать пытается удержать тело/ноги, рычит на него:

— Спокойно, Павел, спокойно! Перестань сейчас же! Перестань!

Признаться, в этот момент я на мать слегка (про себя) разозлилась. Держу челюсть, меняю промокшие тампоны раз в пару минут, попутно объясняю матери, что её задача — не рычать, а журчать! Говорить мальчику всё, что угодно — но нежно, спокойно, монотонно! Он должен почувствовать себя в безопасности!

Прибегает врач, вкалывает кровоостанавливающее, дальше — надо просто подождать пару минут, всё затромбируется. До матери потихоньку доходит, что я говорю, начинает журчать. Дима ловит момент, снимает катетер с руки окончательно, зажимает обратно. Я скидываю очередной тампон, хватаю следующий — Дима меня тормозит. Заглядываю в рот — о, ура! Не течёт! Отпускаю голову Паши, Дима проверяет руку — отпускает и её. Мальчишка забивается за спину матери и перестаёт орать. Мать, поняв, что от неё надо — просто обнимает и страхует, чтобы не упал. Дима собирает окровавленное всё, я быстро несу свежее бельё и перестилаю кровать, разбираем ком на стирать/выкинуть, уносим. Тут уже всё хорошо. Паша нас сильно подозревает, но уже почти спокоен. Дальше мама проследит.

Вся ситуация заняла 10, максимум 15 минут, крови в общей сложности парень потерял немного.

Идём мыть руки (Я то в перчатках была, а Дима — просто мимо шёл и увидел, рванулся помогать, не думая), и тут я вижу — что у него в глазах — слёзы. У него дочке тоже три. И он спроецировал вот эту панику и кровь и все остальное — на себя, на дочь. А я — нет. У меня сестра и три младших брата, две дочки и десяток племянников — меня не пугает детская кровь и никогда не пугала. Он правильно выбрал — работает операционным медбратом взрослой больницы, ему там норм. А мне лучше — вот здесь.

Ситуация №5. Дети во взрослых больницах.

Казалось бы, все правила гласят: детям просто так в больницу не надо! Но тащат. Я не знаю, как их пропускают — но их тащат.

Девочку лет 6 приводят навестить бабушку, приходящую в себя после инсульта. Бабушка уже в сознании, движения вернулись — а речь пока нет. Увидела дочь — плачет, это нормально. Но она сейчас — испуганная, страшная, пугающая! Не надо такую бабушку показывать детям! С ней будет все хорошо, она вернётся к семье — но не надо пугать детей таким состоянием близких родственников! И ведь пришла — толпа, могли по очереди быть с девочкой в парке перед больницей — но нет.

Апофеозом стала оригинальная ситуация через пару дней. Везём на КТ пациента из реанимации (КТ — в приёмном покое). У него — полный букет: повторный инсульт на фоне наркотиков, ВИЧ, гепатит В и С, непрерывные попытки пнуть нас ногой или плюнуть в окружающих. Мы запакованы на максимум возможного: маски, шапки, перчатки, очки, одноразовые халаты поверх хирургичек. А нам наперерез резко бросается бабушка с ребёнком лет трёх, пытаясь (как потом выяснилось) со знакомой в лицо санитаркой передать посылку пациенту на отделение.

Она жалобу на нас написала, что мы её с ребёнком рыком от каталки отогнали!

Резюмируя. Дети — очень крутые. Они радуются чаще, чем плачут. Они интересные, с ними всегда есть о чём поговорить и чем заняться. Они искренни. Они благодарные.

Вынимаю катетер, заклеиваю руку — а девочка меня обнимает — а потом уходит. И это — нормально. Дети — почти всегда адекватнее взрослых.

Обязательно к ним работать вернусь. Скучаю. И буду отращивать бесконечный дзен — на те дни, когда общения со взрослыми будет больше.

Картинка — не моя. Текст мой.

Про взрослые больницы писать? Но там жести гораздо больше.

На волне постов про ДНК-тест. Расскажу свою историю. Хоть это и не просто.

Хотя пост не совсем про ДНК в том понимании, как это рассматривают на пикабу. Особо впечатлительных и беременных просьба не читать, дабы больно… Тэг жесть не ставила, но все же…

Мы с мужем, хоть и очень любим друг друга, и никого другого рядом не представляем, потеряли двоих детей. Оба мальчика с разницей в 6 лет, на 34 недели преждевременные роды. Оба ребенка не прожили и месяца, врачи сразу плохие прогнозы ставили, но боролись за жизнь детей до последнего (за что им большое спасибо). Но увы, состояние их было крайне тяжелое, поражение ЦНС вследствие кровоизлияния и гипоксии. Этот месяц – это ад на земле каждый раз для нас всех. В первый раз мы были просто шокированы и не знали, что делать. Второй раз, мы решили обследоваться и узнать причины, так как жить с этой ношей тяжело, да и детей хочется. У меня было 2 кесаревых и я вполне отдаю себе отчет, что у меня еще есть пару попыток, но они должны быть успешными, так как крайне опасны. Звезды, конечно, и по 4 кс делают, типо Виктории Бэкхем, но мы не звезды. У обычных смертных бывают случаи, что после 2-ух кс плацента вростает в матку и риск потери матери или ребенка (был прецедент).

Врачи предположили сначала, что всему виной вирусная инфекция (цитомегаловирус и герпесвирус – который есть у 90%, но у меня почему-то он атакует плод во время беременности и вносит какие-то коррективы). Второй раз мы решили обследоваться на генетику и сдали кровь ребенка на экзомное секвенирование. Это тот анализ, что готовиться полгода и стоит плюс/минус дохрена в зависимости от клиники. И бинго – нашлась поломка в гене. Теперь необходимо нам с мужем сдать на эту мутацию и сравнить с ДНК второго ребенка. И тут как бы уже ничего не изменишь, либо я, либо он, либо… третья сила. Хочется верить в последнее, несмотря ни на что. Если у одного из нас есть эта мутация, которая передается ребенку –мальчику, то возможно (и это был бы самый лучший вариант!) сделать ЭКО с выборкой генетически здорового эмбриончика-девочки, пройти заранее противовирусную терапию, чтобы выносить. Те, кто проходили стимуляцию или эко знают, что это не просто, колбасит как наркомана с ломкой каждый день, в течении месяца, пока гормональный фон бушует. Глотаешь горстями таблетки, уколы в живот через день, свечки во все места, но я готова пойти на это. Но тут загвоздка, что генетическая выборка эмбрионов –это не 100% гарантия от генетических мутаций (информация от врача).

Либо выйдет так, что ребенок может быть наполовину наш, а на вторую половину от донорской клетки. Очень хочу ребенка от мужа, не представляю, как это -он будет от донора?! Как будет чувствовать себя муж, зная, что это не его ребенок? Либо же наоборот мне смириться с тем, что ребенок от мужа, но не моя клетка. Это со стороны может и не страшно вовсе кажется, но хотя бы на секунду поставьте себя на мое место? Что чувствуете?

Читайте также:  Как вылечить бутылочный кариес в домашних условиях

Для меня эта ситуация как разрыв шаблона, моя мини-вселенная рухнет. Я вот до этого момента все предложения об усыновлении ребенка в корне отвергала. Понимаю, что есть брошенные бедные дети, но… очень хотелось ребенка от мужа. Но теперь… понимаю, что если следующая попытка окажется неудачной… на большее меня не хватит. И я не особо вижу разницы – наполовину мой ребенок или вообще не мой. Ведь можно любить ребенка от донора или из детских домов? Да? Вопросов больше, чем ответов. Эх…Как же тяжело ждать вердикта генетиков…

Те, у кого есть дети, цените их, пожалуйста. Вот прям сейчас подойдите и обнимите своего ребенка. Ребенок — это дар, который дается не всем, с потерями, с неудачами. Вот честно, мы уже прошли огонь и воду и медные трубы. С тапками просьба мимо.

Дети и здоровое питание.

Величайший момент в истории ТV.

Джейми Оливер — повар, телеведущий, популяризатор здорового питания, показал детям, как производят макнаггетсы и самодовольно спросил:» Ну, кто еще хочет съесть это?»

И буквально каждый ребенок поднял руку.

В его взгляде реальная печаль.

Неонатальный скрининг или «пяточный тест» — к прочтению молодым родителям

Здравствуйте, уважаемые пикабушники, особенно, молодые родители. Прошу в связи с важностью и актуальностью информации поднять пост в горячее — комментарии для минусов прилагаются.

Хочу поподробнее рассказать об анализах, которые делаются в лаборатории, где я работаю, и которые точно также выполняются во всех регионах России.

Неонатальный скрининг новорожденных — это общеобязательный анализ крови новорожденных детей, направленный на раннее выявления наследственных заболеваний. В России данный скрининг проводится на пять заболеваний: фенилкетонурию (ФКУ), галактоземию, муковисцидоз, гипотериоз, адреногенитальный синдром (АГС). Часто неонатальный скрининг некорректно называют «пяточным тестом», анализом ФКУ, анализом «на генетику». Важно не путать неонатальный скрининг с ПРЕнатальным скринингом беременных женщин — это совершенно разные анализы, выполняемые разными медицинскими учреждениями. Неонатальный скрининг осуществляется по государственной программе абсолютно бесплатно в специальных лабораториях, имеющихся в каждом субъекте страны (область, край, республика).

Почему важны данные анализы?

Заболевания, которые могут быть выявлены в результате скрининга, являются неизлечимыми, их воздействие на организм носит необратимый характер, страдать от данных заболеваний человек может сразу после рождения. Кроме того, выявляемые заболевания не всегда проявляются сразу, симптомы могут проявится, например, в переходном возрасте, как в случае с адреногенитальным синдромом.

ФКУ, галактоземия, муковисидоз, АГС и гипотериоз связаны с работой коры головного мозга, щитовидной железы, коры надпочечников, лёгких и жкт, при данных заболеваниях внутренними органами вырабатывается излишнее или недостаточное количество различных гормонов и ферментов, что может приводить к отставанию в физическом и умственном развитии, неправильному развитию моче-половой системы, проблемам с лёгкими и многим другим, в том числе возможен и летальный исход. Самое страшное то, что при данных заболеваниях каждый день промедления стоит ребёнку здоровья, при фку или гипотериозе негативные последствия в умственном и физическом развитии проявляются моментально.

Почему появилась необходимость написать данный пост?

Причин всего две: безразличие и неграмотность молодых родителей и некомпетентность мед работников.

По поводу родителей: все мы привыкли не обращать внимание на проблемы со здоровьем и старательно не замечаем отклонений от нормы, ожидая, что всё само «рассосётся». К сожалению это актуально и для отношения многих родителей к здоровью своих детей. Отчасти, в случае со скринингом, это обусловлено неподкованностью людей. Например само понятие наследственных или генетических заболеваний трактуется абсолютным большинством неправильно. Люди ставят знак равенства между понятиями наследственное заболевание и передаётся по наследству, не понимая, что здесь подразумевается наличие «бракованного» наследственного материала (или генетического, или просто ДНК — на разном уровне). «Брак» в ДНК человека может носить разный характер — он может быть вызван внешними воздействиями, случайными мутациями и, таки да, «бракованный» кусочек ДНК может передаться по наследству. То есть считать, что раз в семьях родителей не наблюдалось какое-то заболевание, значит и у их ребёнка такового быть не может — абсолютно неверно. Кроме того, у многих людей генетические заболевания ассоциируются с мутантами: пятая нога, третий глаз, хвост, сын, превращающийся в огромного зелёного качка — вот что ожидает увидеть большинство.

Тут же можно упомянуть, что часто родители — люди гордые и признать, что у ребёнка могут быть какие-то проблемы для них невозможный позор.

Скрининг новорожденных начал проводится в России с 1988 года. На тот момент он включал в себя только анализ на наличие фенилкетонурии, сейчас в него входят исследования сразу на пять заболеваний. То есть прошло уже тридцать (30) лет, но до сих пор большинство педиатров, медсестёр и процедурных медсестёр не знают, что за анализы делают новорожденным, как они должны выполняться, что делать в случае повышенных результатов и т.д.

Серьёзно, к нам в ГЕНЕТИЧЕСКУЮ лабораторию до сих пор каждую неделю курьер из Фрязино доставляет конверт с анализами, который подписан «для БИОХИМИЧЕСКОЙ лаборатории». На наш звонок со справедливым негодованием, был дан ответ: мол анализы как-то попадают к вам, вот и всё, а нам пох, что там и как. Подобные сотрудники и на вопросы родителей не могут адекватно ответить — чего только не несут, лучшее, на что они способны: промолчать и свалить всю работу с населением на нас.

Итак, пар немного выпустил. Теперь больше конкретики по самому скринингу с подробной инструкцией.

Неонатальный скрининг проводится после трёх полных суток жизни ребёнка, на седьмые сутки у недоношенных детей в родильном доме. На специальный бумажный фильтр-бланк наносится капилярная кровь (из пятки, пальца, мочки уха, кожи головы), кровь должна пропитать бланк насквозь, одинаково с обеих сторон. Далее бланк сушится и доставляется в генетическую лабораторию. Это в идеале.

Лайфхак: если кровь идёт плохо — не обязательно заполнять кровью все пять кружков на бланке, достаточно и трёх, но с ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШЕЙ пропиткой без белых пятен бумаги.

К сожалению, не всегда удаётся взять кровь в роддоме, виной тому ранняя выписка из роддомов, состояние ребёнка и проводимое лечение. Поэтому часто процедура несколько усложняется.

Если скрининг не взят в роддоме:

для забора крови на скрининг родители должны обратиться в поликлинику по месту жительства. Сделать это следует как можно раньше, выше уже было указано почему. В поликлинике необходимо обратить внимание на правильное заполнение данных на бланке анализа, должны быть указаны фамилии матери и ребёнка, дата рождения и дата взятия крови, вес ребёнка ПРИ рождении, домашний адрес и адрес регистрации, контактный телефон. Обязательно проверьте пропитку бланка кровью — если кровь взята плохо, то анализы не могут быть выполнены и ребёнок будет вызван на повторное исследование. После взятия крови бланк должен быть высушен и помещён в бумагу или бумажный конверт. НЕЛЬЗЯ убирать бланк с кровью в файл или целлофан. После этого бланк доставляется в лабораторию либо сотрудником поликлиники (чаще всего через роддом), либо родителями.

Что делать в случае вызова на повторный анализ?

Во-первых, НЕ стоит волноваться, особенно мамам — может пропасть молоко. Во-вторых, следует уточнить в поликлинике по какой именно причине появилась необходимость в ретесте — причин может быть много: плохая пропитка первичного бланка, непригодность бланка вследствие неправильного забора крови или если был случайно пропитан при взятии антибактериальными средствами, был испорчен по дороге в лабораторию (иногда мокнут в непогоду), недоношенным детям в принципе кровь берут дважды — на 7 и 14 сутки жизни. Возможен и вариант, что первичные показатели действительно были завышены — необходимо уточнить у педиатра на какое именно заболевание, т.к. часто медработники путают показания для ретеста по различным заболеваниям, в первую очередь это относится к анализу на муковисцидоз: если ребёнок старше месяца, то кровь ему брать не надо. Для таких детей проводится «потовая проба», когда измеряется уровень уровень хлоридов натрия в поту. В остальных же случаях кровь берётся вне зависимости от возраста.

Важное замечание:
кровь НЕЛЬЗЯ БРАТЬ НАТОЩАК. Здесь также медработники косячат: у нас не биохимия — нам НУЖНА реакция организма на еду, без этого анализы на ФКУ и галактеземию (не путать неусваиваемость галактозы с лактозной недостаточностью) будут неточными, либо вообще неинформативными.

Почему ещё нельзя паниковать: первичное превышение не означает, что ребёнку выставляется диагноз. Причин повышения показателей по различным болезням много: тяжёлые роды, инфекция, физиологическая желтуха, приём лекарств матерью, гипоксия плода, общее состояние организма ребёнка, незрелость плода и множество других. Именно поэтому мы проводим дообследование в динамике, бывает, что кровь приходится сдавать по три-четыре раза и это не должно пугать родителей.

НЕ СТОИТ быть недостаточно бдительными и излишне жалостливыми. Многие родители, особенно матери, ноют — другого слова не подберу, что нельзя так мучить бедного младенчика (ОН ЖЕ БУДЕТ ПЛАКАТЬ) — колоть ему пяточку или пальчик и брать кровь на анализ, который скорее всего не подтвердит наличие заболевания. Вот серьёзно, кроме мата у меня нет на это нормальной реакции — благо на работе приходится себя контролировать — денежка нужна больно. Заболевания, которые можно выявить при скрининге — неизлечимы и ужасны в своих последствиях, но легко контролируемы их проявления: диета и медикаментозное лечение, но нет, бл*дь! Пусть лучше ребёнок умрёт в мучениях или вырастет олигофреном, считающим себя Мухтаром из фильма, чем ему просто уколят палец, да ещё и несколько раз, да ещё и в поликлинику придётся тащиться, какой, бл*дь, кошмар — как же эти масоны-рептилоиды от медицины мешают нам жить!
В случае выявления заболеваний, дети получают консультацию врачей: генетиков, эндокринологов, пульмонологов, им выстраивается специальная диета и медикаментозное лечение.

В заключение, хотел бы пожелать всем здоровья, и не забывать над ним работать.

П.С. чукча не медик — я больше с компутером вожусь, с нашей базой, общением со стационарами: онлайн консультации провести не смогу.

П.С.П.С. если тема будет интересна могу по каждому заболеванию поподробней запилить посты.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector