Меню
Меню

Можно ли летать на самолете с анемией

анемия и перелет

23.09.11 15:04 Ответ на сообщение анемия и перелет пользователя a.angel

23.09.11 15:16 Ответ на сообщение Re: анемия и перелет пользователя AUXX

23.09.11 15:37 Ответ на сообщение Re: анемия и перелет пользователя a.angel

Она сегодня пахнет корицей. снежинками и апельсинами. Она сегодня обнимает весь мир,ведь она верит,верит в сказки.

23.09.11 15:41 Ответ на сообщение Re: анемия и перелет пользователя livian

23.09.11 15:45 Ответ на сообщение Re: анемия и перелет пользователя a.angel

23.09.11 15:56 Ответ на сообщение Re: анемия и перелет пользователя AUXX

В ответ на: Я вот думаю просто может профилактическими курсами пропивать препараты железа перед месячными.

Ребята, давайте жить дружно!

24.09.11 10:40 Ответ на сообщение анемия и перелет пользователя a.angel

Чтобы увидеть радугу, надо пережить дождь. (с)

24.09.11 11:03 Ответ на сообщение Re: анемия и перелет пользователя AUXX

Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы «долго ли, коротко ли», «видимо-невидимо» и, конечно же, «ни жив, ни мёртв».

26.09.11 12:45 Ответ на сообщение Re: анемия и перелет пользователя lexus

В ответ на: Не перед ,а во время.

В инструкции к моему препарату написано — за 1-2 дня до начала месячных, во время месячных и 1-2 дня после окончания.

Галинка, врачи говорят, что длительные месячные, питание (я не люблю мясо и не могу себя заставить есть его каждый день по минимум по 100 грамм и телятину или печень, как рекомендуют врачи. Если бы не мед.показания — я его вообще неделями могу не есть, а также гречку и т.п.). постепенно приводят к дефициту железа. Процесс непредсказуемый.

источник

Болеть в самолете лучше по правилам: советы авиапутешественникам

Люди с хроническими заболеваниями далеко не всегда осведомлены о рисках, таящихся в авиаперелетах. В каких случаях лучше отказаться от авиапутешествия, а в каких нужно хорошо подготовиться к нему

Эта трагическая история произошла буквально на днях. Пятнадцатилетняя дочь британского миллионера, основателя сети игрушек Wow Toys Надима Эднан-Лаперуза, скончалась после того, как ей стало плохо на борту самолета Лондон – Ницца.

По-видимому, анафилактический шок был вызван семенами кунжута в бутерброде, который девушка съела в кафе аэропорта. К несчастью, не помог противошоковый препарат, который отец ввел ей в самолете и в больнице Ниццы девушка скончалась.

А недавно социальные сети облетел рассказ о том, как во время авиарейса одной из пассажирок стало плохо: женщина страдала сахарным диабетом, и после того, как самолет набрал высоту, с ней случился приступ гипогликемии, то есть резкое падение содержания сахара в крови. Если срочно не повысить сахар, это может привести к коме и в условиях самолета закончиться трагедией.

К счастью, во втором случае стараниями грамотных пассажиров все закончилось благополучно, но эти две истории ярко демонстрируют тот факт, что пациенты с хроническими заболеваниями далеко не всегда осведомлены о рисках, таящихся в авиаперелетах.

В каких случаях лучше отказаться от путешествия, а в каких нужно хорошо подготовиться к нему и соблюдать определенные правила, – этого мы чаще всего не знаем.

Попробуем хотя бы отчасти восполнить этот пробел.

Физика и физиология

Фото с сайта ausassistance.com.au

Большинство авиалайнеров летают на высоте примерно 10 000 метров. Это означает, что происходит снижение атмосферного давления и парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе. Во время полета в отдельные короткие промежутки времени уровень насыщения крови кислородом может упасть до 90%.

Для здорового человека это не проблема, но для тех, кто страдает сердечно-сосудистыми и респираторными заболеваниями, а также анемией, такая разница может оказаться весьма чувствительной.

Кроме того, снижение давления может приводить к расширению внутренних газов, что весьма рискованно для тех, кто недавно перенес полостную операцию или операцию на глазах.

Сердечно-сосудистые заболевания

Фото с сайта independent.co.uk

Это весьма широкая группа болезней, и далеко не все являются противопоказанием к полету. Есть, однако, проблемы, при которых эксперты считают перелет строго противопоказанным, если только речь не идет о специальном медицинском самолете, оборудованном для перевозки больных в угрожающих состояниях.

  • инфаркт миокарда за 4-6 недель до полета;
  • нестабилизированная стенокардия;
  • застойная сердечная недостаточность;
  • неконтролируемая гипертензия;
  • коронарное шунтирование за 10 дней до полета;
  • приступ цереброваскулярной недостаточности за 3 дня до полета;
  • неконтролируемая аритмия;
  • тяжелые заболевания сердечного клапана;
  • чрескожные вмешательства (например, ангиопластика) за 5 дней до полета.
Читайте также:  B12 дефицитная анемия степени тяжести

Пациенту с менее серьезным сердечно-сосудистым заболеванием, но страдающему от приступов гипоксии, следует убедиться в том, что авиакомпания, услугами которой он собирается воспользоваться, обеспечивает необходимый запас кислорода на борту самолета для экстренных случаев.

Необходимо предупредить компанию заранее, что такого рода помощь пассажиру может потребоваться во время полета.

Гипертонику следует посоветоваться с врачом, как подготовиться к полету, какие именно препараты следует иметь с собой на борту.

Глубокий тромбоз вен

Фото с сайта yalemedicine.org

Эта одна из самых серьезных проблем при длительных перелетах.

По данным Всемирной организации здравоохранения, риск тромбоэмболии (то есть острой закупорки кровеносного сосуда тромбом, оторвавшимся от места своего образования на стенке сосуда и попавшим в циркулирующую кровь) увеличивается вдвое после перелета, длящегося более 4 часов.

Риск еще повышается при более длительных полетах, а также, сели человек с глубоким тромбозом вен в течение короткого периода времени совершает несколько перелетов.

Связано это осложнение не с физическими параметрами среды на борту авиалайнера, а с тем, что в течение длительного времени пассажир вынужден находиться практически обездвиженным, в неудобном сидячем состоянии, которое очень плохо влияет на систему коагуляции крови.

Такие факторы, как ожирение либо очень высокий рост, использование некоторых гормональных препаратов, отклонение от нормальных показателей протромбина в крови, еще более повышают риск тромбоэмболии после перелета.

Другими факторами риска тромбоэмболии являются недавно перенесенная операция, травма или хирургия на нижних конечностях, семейная история глубокого тромбоза вен, возраст после 40 лет, применение оральных контрацептивов.

Что делать, если вы страдаете от глубокого тромбоза вен, но собираетесь путешествовать самолетом:

  • пейте достаточно жидкости;
  • насколько возможно часто меняйте положение ног;
  • старайтесь время от времени разминать ноги, встаньте со своего места и пройдитесь по салону;
  • избегайте алкоголя;
  • воспользуйтесь компрессионными чулками;
  • посоветуйтесь с врачом, выясните, есть ли для вас необходимость принять перед полетом антикоагулянты.

Для людей, не стесненных в средствах, есть еще один хороший способ снизить риск тромбоэмболии – лететь бизнес-классом, где пространство позволяет расположиться удобнее, без нарушения циркуляции крови.

Респираторные заболевания

Фото с сайта health.usnews.com

При тяжелых респираторных заболеваниях, связанных с постоянной одышкой и гипоксией, следует выбрать иной способ путешествия.

Нельзя летать при острых респираторных инфекциях и пневмониях.

Абсолютным противопоказанием к авиапутешествию является пневмоторакс (наличие воздуха в плевральной полости между грудной стенкой и легким, обусловленное раной грудной стенки или легкого с повреждением одной из веточек бронха).

После того, как пневмоторакс полностью устранен, нужно подождать как минимум две недели, прежде чем предпринимать перелет.

Астма не является противопоказанием, но только если состояние пациента стабильно. В ситуации обострения лететь не рекомендуется. И в любом случае человеку, страдающему астмой, необходимо иметь при себе небулайзер с тем препаратом, который ему подходит.

Кроме того, нужно иметь в виду аллергическую природу астмы и принимать меры предосторожности, предписанные аллергикам.

Аллергия

Самая серьезная опасность при аллергии – это анафилактический шок, что и случилось с дочкой британского миллионера, о которой мы рассказывали выше. Как правило, те, кто склонен к такой острой реакции, имеют при себе мини-аптечку скорой помощи, но это совсем не отменяет вызова медицинской бригады скорой помощи, что невозможно сделать на борту самолета.

Как правило, большие международные авиакомпании дают возможность пассажиру заранее заказать особый ланч на борту самолета, с учетом своих индивидуальных непереносимостей.

Безопаснее, однако, перед авиаперелетом, особенно длительным, не перекусывать в кафе или ресторанах, а плотно поесть дома и взять с собой надежные проверенные бутерброды или фрукты. Очень печально, что папа пятнадцатилетней девочки пренебрег этим правилом.

Беременность

Фото с сайта travelfashiongirl.com

Беременным женщинам не следует предпринимать авиапутешествие на сроке от 36 недель гестации. При близнецовой или осложненной беременности – от 32 недель. Нельзя летать при установленном риске преждевременных родов (например, если ими закончилась предыдущая беременность).

Кроме того, важно учесть, что беременность является фактором повышенного риска глубокого тромбоза вен, а значит, длительных перелетов лучше не предпринимать на любом сроке.

Читайте также:  Анализ крови анемия при беременности

При наличии у беременной женщины каких-либо хронических заболеваний, следует проконсультироваться с врачом и принять решение о том, стоит ли путешествовать самолетом, с учетом профессионального мнения врача.

Анемия

Анемия – это состояние организма человека, характеризующееся пониженной концентрацией гемоглобина в единице объема крови. Не являясь самостоятельным заболеванием, анемия, тем не менее, может быть серьезным препятствием для воздушного путешествия.

При уровне гемоглобина в крови ниже 75 г/л, высок риск гипоксии, и такому пассажиру может потребоваться во время полета кислород.

Важно, однако, учесть и причины анемии. Если пациент – хроник, то его организм более или менее адаптирован к существованию с таким уровнем гемоглобина. Это несколько повышает шансы того, что перелет обойдется без эксцессов. Но если человек сравнительно недавно перенес сильное кровотечение и показатели крови еще не восстановились до нормы, то лучше авиапутешествие отложить, либо предпочесть другой вид транспорта.

При серповидноклеточной анемии важно, насколько стабильным является состояние пациента на данном этапе. Если за 10 дней до намечающегося путешествия больной перенес обострение, то лететь можно лишь в авиалайнере той компании, которая гарантирует наличие запасов кислорода на борту.

Ухо-горло-нос

Фото с сайта health.howstuffworks.com

При отоларингологических проблемах следует посоветоваться с врачом. Синусит, полипы, недавно перенесенные операции могут быть противопоказанием к авиапутешествию, но во многих случаях врач может заключить, что для конкретного пациента особого риска перелет не влечет.

А вот что является строгим противопоказанием к перелету, так это острые состояния: инфекция среднего уха, истечение жидкости из него, недавно перенесенная операция на ухе.

После инвазивных вмешательств

Нельзя летать в течение 10 дней после полостной операции, 7 дней после операции на головном мозге, 2-6 недель после интраокулярных инъекций газа во время глазных операций.

Не рекомендуется предпринимать перелет ранее, чем через 24 часа после колоноскопии или других процедур, при которых некоторое количество воздуха проникает в кишечник.

Не следует садиться в самолет ранее, чем через 24 часа после лапароскопии.

В случаях наложения гипса не следует совершать короткий перелет ранее, чем через 24 часа, а длинный нужно отложить как минимум на 48 часов.

И, наконец, сахарный диабет

Человеку с диабетом не страшен авиаперелет, если он хорошо информирован о том, что представляет собой его заболевание и какие правила нужно соблюдать для того, чтобы избежать резких отклонений от нормы уровня сахара в крови.

По сути, все можно свести к регулярному приему инсулина (при диабете 1 типа) и других прописанных врачом препаратов и регулярному приему пищи.

В наше время далеко не все авиалинии предлагают питание на борту, а время полета может затянуться. Кроме того, из-за турбулентности покормить пассажиров могут позже, чем намечено. В силу этих причин пассажиру с диабетом очень важно иметь в ручной клади перекус, включая что-нибудь сладкое на случай гипогликемии.

Конечно же, важно иметь при себе необходимый запас инсулина, причем, в разных формах, так как если, например, сломается дозатор, у пассажира будет другой способ ввести себе препарат.

Важно иметь при себе и глюкометр, чтобы в случае ухудшения состояния, проверить уровень сахара в крови.

И еще. При полете с запада на восток, сутки становятся короче и при длительном полете они могут сократиться на несколько часов. В результате суточная доза инсулина может оказаться меньше. И наоборот, при полете с востока на запад продолжительность суток увеличивается и, соответственно, суточная доза инсулина окажется больше. Это необходимо учесть, упаковывая необходимый запас в ручную кладь.

В общем, летайте на здоровье, но помните: в том, что касается вашего физического состояния, безопасность на борту – забота не только экипажа, но и ваша собственная.

источник

Авиаполет может быть опасен для здоровья

Франклин Делано Рузвельт, 32-й президент Соединенных Штатов, страдал от очень высокого кровяного давления и сердечной недостаточности. Его личного врача спросили, может ли президент продолжить исполнять свои обязанности и полететь на Ялтинскую конференцию. Он скрыл состояние президента от общественности и разрешил ему лететь. Рузвельт прилетел слабым на конференцию, на которой он встретился с Черчиллем и Сталиным, обсуждая с ними вопрос о послевоенном переделе Европы. Было ли верным разрешить человеку в его состоянии лететь самолетом? По всей видимости, нет. Президент скончался в апреле 1945 года, примерно через два месяца после конференции и после дополнительных полетов, которые разрешил ему врач. Условия полета, такие как низкая концентрация кислорода, сухой воздух и продолжительное сидение, обострили его болезни, как это иногда случается и с сегодняшними пассажирами.

Читайте также:  Показания для госпитализации при анемии

С ежегодным увеличением числа пассажиров, многие врачи оказываются перед пациентом, который задает вопрос: «Доктор, мне можно летать самолетом?» Сумеют ли они ответить пациенту так, как это необходимо? Авиаполет, особенно тот, который продолжается в течение многих часов, является физиологическим стрессом для любого человека, тем более со слабым здоровьем. Воздействие полета на человеческий организм обусловлено поднятием в высоту и понижением атмосферного давления, что является причиной снижения концентрации кислорода и влажности воздуха. Немногие, например, знают, что эти факторы, наряду с длительным и неудобным сидением, приводят к увеличению вязкости крови и ухудшению кровообращения, что повышает риск развития тромбоза глубоких вен. Другими словами — это приводит к образованию тромбов в ногах. Опасность заключается в их переносе в легкие, что может привести к закупорке кровеносных сосудов и даже к смерти. В дополнение к этому, во время полета пассажиры находятся в условиях постоянного шума, изменений биологических часов и длинных расстояний, которые необходимо преодолевать в аэропортах с нелегким багажом. В связи с этим особым физиологическим состоянием существуют противопоказания к полетам, основанные на научной литературе в этой области.

В 2007 году я написал в этой газете статью о медицинских опасностях при авиаполетах. Тем не менее, сообщения авиакомпаний о вызове врача-пассажира для оказания помощи больному и сообщения страховых компаний об обращениях пациентов, поступивших в больницу после длительного полета, указывают на то, что осознание проблемы не выросло, и во многих случаях в рейс все еще отправляются пассажиры с медицинскими противопоказаниями. Некоторые из них, возможно, посещали врача перед полетом, однако не были предупреждены о таящихся в нем опасностях. Это следует также из исследования, проведенного нами в 2003 году в медицинской школе Еврейского университета, в рамках которого мы дали 116 семейным врачам прочитать описание медицинского состояния 21 человека и попросили их ответить, разрешается ли им лететь самолетом в этих случаях. Например, мы спросили, может ли летать самолетом пациент с уровнем гемоглобина (белок, ответственный за доставку кислорода из легких к тканям организма) менее 8 (тяжелая анемия). В этом случае, из-за низкой концентрации кислорода в салоне самолета существует опасность того, что организм не сможет получить достаточное снабжение кислородом, и пассажир может испытывать слабость и даже потерять сознание; или, разрешен ли полет пациенту с воспалением среднего уха. С тем, чтобы компенсировать изменения давления воздуха во время полета, полость среднего уха должна быть открытой. Поэтому в случае воспаления, когда воздух не может выходить из внутренних полостей уха наружу, он остается внутри, оказывает давление на окружающие ткани и может вызвать сильную боль, головокружение и даже разрыв барабанной перепонки. В конечном итоге, мы обнаружили, что около 90 процентов врачей дали от 8 до 16 правильных ответов. Не было врача, которому удалось правильно ответить на все поставленные вопросы. Это связано с незнанием условий полета и их возможного влияния на различные заболевания и состояния.

Пассажиры и семейные врачи должны знать о рисках, проверять возможность и правильно выбирать время полета. Многие семейные врачи воспринимают полет как безопасное событие, которое не требует особого внимания. Большинство из них не знакомы с авиационной медициной и обычно не направляют пациентов на консультации со специалистами в этой области. Медицинские события в полетах редки, однако некоторые из них являются следствием ошибки в медицинском заключении, и результат может быть серьезным.

Профессор Йоэль Дончин, преподаватель медицинской безопасности в учебном центре медицинского факультета Еврейского университета, «ХаАрец», Ш.Ш.
Фотоиллюстрация: в аэропорту им. Бен-Гуриона. Фото: Нир Кейдар.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector